НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Проверка"

При внешнем осмотре производится сверка правильности смонтированного газопровода, всех аппаратов, арматуры и контрольно-измерительных приборов с проектом, а также проверка: чистоты внутренней полости труб и арматуры, качества изготовления монтажных узлов, крепежа, правильности уклонов (в особенности для импульсных коммуникаций), качества сварных стыков и фланцевых соединений и работоспособности запорной арматуры.

Схема предусматривает также возможность демонтажа счетчиков для их ремонта или проверки без перерыва подачи газа установкам.

При неизбежности такой длины необходимо особенно тщательно подходить к проверке пригодности дымохода для отвода продуктов сгорания.

С целью снятия счетчика для проверки или ремонта перед и за ним устанавливаются запорные задвижки или краны 9 и 11.

Естественно, что наличие даже герметичных запорных органов — кранов не исключает необходимости их эпизодической проверки в период эксплуатации.

Наиболее ответственными^ нуждающимися в эпизодической проверке на герметичность, являются последние по ходу газа краны 15 и 16.

Проверка их герметичности может осуществляться снятием и испытанием кранов в периоды длительных остановок агрегатов для ремонта, поджиганием протечек газа при поочередном закрытии кранов, а также по изменению давления, наблюдаемому по манометру 18.

Проверка герметичности крана 15 с помощью поджигания газа может осуществляться следующим образом: сначала производится продувка газопровода 17 при закрытых кранах 16 через продувочный газопровод 23.

Проверка герметичности кранов 16 проводится поочередно поджиганием газа у сопел при закрытых кранах 16 и открытом кране 15.

Поднесение огня к соплам запальника и горелок допустимо только после проверки пробы газа, взятой из сопла запальника, т.

Для проверки герметичности крана 15 по изменению (повышению) давления на манометре давление газа при закрытых кранах 15, 16 и 21 доводится до атмосферного.

Для проверки герметичности кранов 16 открывается кран 15 и давление на манометре 18 доводится до максимального рабочего.

); 2 — ответвление на территорию потребителя; з — подземный колодец с задвижкой линзовым компенсатором; 4 — дворовый газопровод; 5 — сборник конденсата (при необходимости); в — задвижка; 7 — регистрирующий манометр начального давления типа МСС-410 со шкалой 0—k кГ/cjn2; S — кран (вентиль); 9 — показывающий манометр начального давления; 10 — кран; 11 — обвод с задвижкой; 12 — штуцер для настройки предохранительного запорного клапана; 13 — дифференциальный манометр; ц — фильтр; is — предохранительный запорный клапан типа ПК; 16 — регулятор давления прямого действия с грузовой нагрузкой типа РИД или К; П — обвод для продувки регулирующего оборудования; IS — гидравлический предохранитель; 19 — штуцер; 20 — трубка, соединяющая надмембраннную полость регулятора с атмосферой; 21 •— продувочный трубопровод; 22 — обвод для настройки регулятора давления; гз — труба сброса газа в атмосферу из гидравлического предохранителя и продувки оборудования ГРП; 24 — термометр; 25 — фильтр; 26 — ротационный счетчик; 27 — обвод с задвижкой; 28 — крав (вентиль) для подали импульса конечного давления под мембрану предохранительного запорного клапана; 29 — пробка; зо — коллектор: 31—ответвление и агрегату; 32 — манометр, регистрирующий конечное давление; 33 — показывающий манометр, V-образный или мембранный напоромер; 34 — воздухопровод; 35 — общая задвижка для отключения агрегата; Зв — клапан блокировки газа и воздуха; 37 — трехходовой кран; 38 — импульсная трубка воздуха; 39 — «свеча» безопасности; 40 — коллектор перед горелками; 41 — кран на продувочном газопроводе; 42 — кран запальника; 43 — контрольная задвижка; 44 — кран на «свече» безопасности; 45 — трубка сброса газа из автомата блокировки в атмосферу; 46 — заслонка на воздухопроводе; 47 — штуцер с пробкой для присоединения манометра при проверке еапор-ных органов на герметичность; 48 —запорно-регулировочная задвижка перед горелкой; 49 — запальник; So — газовая горелка; 51 — кран или вентиль для замера давления газа перед горелкой; 12 — манометр для замера давления газа; 53— котел или печь; 64 — продувочный трубопровод; 55 — кран продувки счетчика и коллектора; 56 — воздуходувка; 57 — объединенный продувочный трубопровод; S8 — объединенная «свеча» безопасности.

Схема предусматривает установку в качестве запорных и регулирующих органов перед агрегатами и горелками задвижек, проверку их герметичности и наличие раздельных продувочных газопроводов и «свечей» безопасности.

42, si, 64, 65, 66 — краны; и — трубопровод для настройки предохранительного запорного клапана; 13 — обводный газопровод с задвижкой; 15—термометр; 16, 20, 27, 32, 40, 44 и 46 — задвижки; 17 — фильтр; 18 — предохранительный запорный клапан типа ПК; 13 — регулятор давления типа РДС; 21 — штуцер для манометра; 26 — продувочный трубопровод; 26 — штуцер для манометра; 2S — ротационный счетчик; 29 — импульсный трубопровод; 30 — фильтр; 31 — пробка; 33 — обвод счетчика с задвижкой,- 39 — коллектор; 41 — «свеча» безопасности; 45 — штуцер с пробкой для присоединения манометра при проверке запорных органов на герметичность; 48 — инжекционная горелка среднего давления; 49 — коллектор; 60 — продувочный газопровод; 52 — запальник; 53 — котел; 67 — обвод для настройки регулятора давления.

и производительности агрегата в инструкциях по пуску и остановке должно предусматриваться частичное или полное открытие шибера при каждой остановке и проверка 'этого открытия вторым ответственным лицом.

Перед каждой растопкой рекомендуется производить проверку герметичности последних по ходу газа запорных органов, тщательно вентилировать топку и газоходы котлов и при наличии сомнений делать анализы воздушной среды в топках и боровах.

При внешнем осмотре должна производиться сверка смонтированного газопровода и всех сооружений на нем с проектом, а также проверка чистоты внутренней полости, качества изготовления монтажных узлов, крепежа, правильности уклонов (при необходимости таковых),, качества сварных швов и фланцевых соединений, работоспособности запорной арматуры, а также пригодности опор и допустимости пролетов между опорами (в особенности при гидравлических испытаниях).

Трубы, поставляемые только по механическим свойствам, могут использоваться на неответственных газопроводах низкого давления при условии их проверки на хорошую свариваемость.

При последующих операциях производят обрезку трубы, ее экс-пандирование (гидравлическое расширение), проверку гамма-графирова-нием сварного шва, окраску и сушку.

Контрольная проверка на прочность и плотность материала и герметичность производится отбором из поставляемой партии 10% кранов, но не менее 3 штук.

При неудовлетворительном результате какой-либо проверки производится повторная проверка удвоенного количества образцов, взятых из той же партии.

В случае неудовлетворительного результата повторной проверки в отношении хотя бы одного крана вся партия кранов должна браковаться.

Сварщики, имеющие удостоверения, но впервые приступающие к сварке газопроводов, а такмке имевшие перерыв в работе более одного месяца перед допуском к работе подвергаются проверке (выполняют сварку пробного стыка в условиях, тождественных с теми, в которых будет производиться сварка на местах строительства (те же трубы, электроды, методы и режим сварки и т.

; •Vj, va, vn — кинематические вязкости компонентов, входящих в смесь «Правила 27-54 Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР по применению и проверке расходомеров с нормальными диафрагмами, соплами и трубами вентури» (Машгиз, 1955 г.

Проверка правильности окружности трубы и установление ее эллиптичности производится специальным штанген-циркулем (рис.

Проверку угла скоса фасок производят угломером в нескольких точках (рис.

Предварительный контроль заключается в проверке качества применяемых материалов, технического состояния сварочного оборудования и инструмента, квалификации сварщиков и пооперационном контроле всех стадий процесса сварки.

Контроль квалификации сварщиков заключается в проверке документов на право производства сварочных работ и данных по механическим испытаниям выполненных сварщиками пробных стыков.

Проверка технического состояния сварочного оборудования должна установить возможность обеспечения оборудованием необходимых для технологического процесса сварочных режимов и наличие на оборудовании исправных измерительных приборов для контроля режимов сварки.

Проверка правильности показаний контрольно-измерительными приборами производится не реже одного раза в месяц, а также после каждого ремонта сварочного оборудования и измерительных приборов.

В пооперационный контроль сварочных работ входит проверка правильности центровки труб, совпадения кромок, величины зазора и притупления, зачистки кромок перед сваркой, расположения и качества прихваток.

Проверка качества изоляции газопроводов должна производиться пооперационно во всех стадиях ее выполнения.

Недопустимо производить проверку изоляции только после ее завершения, так как это не дает гарантии в ее надежности и долговечности (не контролируются слои, лежащие ниже верхнего слоя).

Обычно при проверке контролируются: квалификация лиц, производящих работы, качество применяемых материалов, тщательность очистки трубопровода, качество приготовленной грунтовки и изоляционного покрытия, а также процесс их приготовления и нанесения на трубопровод.

Кроме того, в обязанности заказчика входит окончательная проверка качества изоляции, проводимая перед засыпкой газопровода.

Окончательная проверка качества изоляции трубопроводов, осуществляемая техническим надзором эксплуатирующей организации, производится в следующем порядке.

Наружный осмотр изолированного газопровода с проверкой равномерности и гладкости нанесенного покрытия (отсутствие бугров и впадин) и тщательности наложения защищающей обертки.

Проверка толщины слоя изолирующего покрытия не реже, чем через 200 м с точки зрения ее соответствия нормам, приведенным в табл.

Проверка прилипаемости изоляции к трубе и слипаемости усиливающих и защищающих оберток с изолирующей массой.

Проверка производится на участках, вызывающих наибольшие сомнения, путем подреза изоляции двумя сходящимися под углом 45—60° линиями и отдиранием изоляции от вершины угла.

Сплошная проверка качества изоляции газопровода с помощью электрического детектора (проверку детектором рекомендуется производить также в период выполнения работ, «осле нанесения двух первых слоев изоляционного покрытия).

При обнаружении в период окончательной проверки дефектов в изоляции (заниженная'толщина, значительная неровность покрытия, плохая прилипаемость, наличие электрических пробоин) она должна быть забракована и исправлена.

Проверка качества изоляции детектором сводится к отысканию в изоляции дефектов в виде пор, трещин,!

Основными видами таких измерений на рельсовых сетях являются измерение сопротивления стыков, измерение разности потенциалов между рельсами и грунтом, а также между различными точками рельсовой сети, измерение потенциалов отрицательных шин относительно грунта, проверка состояния контактов между рельсами и отсасывающими кабелями и состояния изоляции на последних.

1) проверка проектов городских газопроводов с точки зрения принятых методов защиты от корразии;

2) проверка качества изоляции на газопроводах и контрольных проводников;

5) проверка состояния изоляции на газопроводах;




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru